readme.md 19.4 KB
Newer Older
Игорь Яковлев's avatar
Игорь Яковлев committed
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226

## Инвариативные задания

* [1.1 Gitlab](#gitlab)
* [1.2 Диаграмма Гантта](#диаграмма-гантта)
* [2.1 Дизайн-макет](#дизайн-макет)
* [2.2 Гибкая разработка SCRUM](#гибкая-разработка-SCRUM)
* [3.1 Тестирование компонента образовательной среды](#тестирование-компонента-образовательной-среды)
* [3.2 System Usability Scale](#system-usability-scale)
* [3.3 Анализ работы модуля образовательной среды](#анализ-работы-модуля-образовательной-среды)
* [4.1 Issues](#issues)

## Вариативные задания
* [1.1 Инструменты прототипирования](#инструменты-прототипирования)
* [1.2 CSS фреймворки](#css-фреймворки)
* [2.1 Прототип ТЗ](#прототип-тз)
* [2.2 Первоначальный макет](#первоначальный-макет)
* [3.1 Анализ инструмента](#анализ-инструмента)
* [3.2 Фрагмент ТЗ](#фрагмент-тз)
* [4.1 Gitlab `merge`](#gitlab-merge)
* [4.2 Анализ методологии разработки](#анализ-методологии-разработки)


<!---->
## Gitlab

> GitLab — сайт и система управления репозиториями кода для Git, из дополнительных возможностей: собственная вики и система отслеживания ошибок.

#### Commit
```git commit -m '<message>'```
```git push origin master```

#### Branch
```git branch <name>```

#### Merge
```git merge <name>```

#### P.S. Watch repo

<!---->
## Диаграмма Гантта

> Диаграмма Гантта состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельную задачу в составе проекта (вид работы), её концы — моменты начала и завершения работы, её протяженность — длительность работы. Вертикальной осью диаграммы служит перечень задач. Кроме того, на диаграмме могут быть отмечены совокупные задачи, проценты завершения, указатели последовательности и зависимости работ, метки ключевых моментов (вехи).

[ссылка на диаграмму](gantt.png)


<!---->
## Дизайн-макет

[ссылка на макет](design)


<!---->
## Гибкая разработка SCRUM

> Burn-down Chart – Диаграмма, показывающая соотношение прогресса оставшихся усилий к времени. Диаграмма не является обязательной к выполнению в рамках scrum, но делает прогресс более прозрачным.

> Burn-up Chart – Диаграмма, показывающая соотношение прогресса увеличивающихся мероприятий к времени. Диаграмма не является обязательной к выполнению в рамках scrum, но делает прогресс более прозрачным.


> Daily Scrum – Ежедневный Скрам митинг: ежедневное короткое результативное собрание которое проводится не более 15 минут, в нем участвует команда разработчиков, нужна для перепланирования задач/работ на наследующий день в рамках спринта. Обновления отражаются в Беклоге спринта.

> Definition of Done – Определение выполнения: общее понимание ожиданий, что именно программа должна выполнить для того, чтобы быть готовой к использованию. Администрируется командой разработчиков.

> Development Team – Команда разработчиков: роль команды в scrum которая несет ответственность за управление, организацию и выполнения всех работ, необходимых для создания качественного приращения рабочего продукта в каждом спринте.


> Emergence – Возникновение: процесс вступления в существование или значение новых фактов или знаний становятся более-менее определенными в текущей ситуации при реализации проекта.

> Empiricism – Эмпиризм: Тип управленческого процесса, в котором только прошлое воспринимается как определенное и, в котором решения принимаются на основе наблюдений, опыта и экспериментов. Эмпиризм опирается на три столпа: прозрачности, контроля и адаптации.

> Engineering standards – Технические стандарты: общий набор стандартов разработки и технологии, которые команда разработчиков применяет для создания качественного приращения программного обеспечения с каждым шагом.


> Forecast – Подборка (или функциональность): выбор элементов из списка невыполненных работ по продукту, которые команда разработчиков считает возможным для реализации в спринте.

> Increment – Приращение: определенная часть работающего программного обеспечения, которая добавляет полезный и работающий функционал к ранее созданной версии, сумма всех приращений – в целом – форма продукта.


> Product Backlog – Бэклог продукта: Невыполненная работа по продукту представляет собой упорядоченный список работ, которую необходимо выполнить для того, чтобы создавать, поддерживать и сохранять продукт. Управляется владельцем продукта.

> Product Backlog refinement – поддержка Беклога продукта: активность в спринте, благодаря которой владелец продукта и команда разработчиков добавляет функционал в Беклог продукта.

> Product Owner – Владелец продукта: роль в scrum методологии, которая несет ответственность за достижение максимальной ценности продукта, прежде всего за счет управления и составления бизнес и функциональных ожиданий для продукта к группе разработчиков.


> Scrum – Скрам: методы используемые при реализации проектов, в целом включают работы для поддержки скрам-команд при комплексной разработке ценностного для бизнеса продукта. Существует много направлений скрама, в большинстве случаев этот метод включает scrum команды, а также входящие в общую скам философию роли, методы и действия, как это определено в скрам-подходах.

> Scrum Board – Scrum-доска: физическая доска для визуализации информации для Скрам команды, часто используется для управления спринтом. Доска скрам является дополнительной функцией при реализации проектов в рамках scrum-методологии. Может быть заменена онлайн инструментами

> Scrum Guide – Руководство по скрам: Определяет суть и понятие скрам, написан и представлен Кен Швабером и Джефф Сазерлендом, создателей методологии scrum. Состоит из scrum команд, а также входящие в общую скрам-философию роли, методы и действия, которые связывают их вместе.

> Scrum Master – Скрам-Мастер: обозначает ведущую роль которая входит в scrum. Скрам мастер несет ответственность за руководство, подготовку, обучение и помощь scrum команде и его окружения в правильном понимании и использовании scrum.

> Scrum Team – Команды scrum: самоорганизующаяся команда состоит из владельца продукта, команды разработки и скрам-мастера.

> Scrum Values – Значение скрам: набор основополагающих ценностей и качеств, лежащих в основе методологии scrum; преданность делу, внимание, открытость, уважение и мужество.

> Self-organization – Самоорганизация: принцип управления, в котором команды проекта самостоятельно организовывают свою работу. Самоорганизация происходит в пределах границ и направлена на достижение цели. Команда решает, как лучше выполнить свою работу, а не управляется извне командой.

> Sprint – Спринт: Временные интервалы которые не должны превышать 4-х недель, спринт является отдельным, так называемым “контейнером” куда вносятся остальные события и скрам-мероприятия. В scrum методе управления проектами спринты выполняются последовательно, без промежуточных пробелов.

> Sprint Backlog – Беклог спринта: список задач и работ выполнение которых приблизит скрам команду к поставленным целям, зачастую, прогнозирует функциональность, требуемые параметры и характеристики при обеспечении этой функциональности. Управляется командой разработчиков.

> Sprint Goal – Цель спринта: краткое выражение цели-спринта, зачастую обозначает существующую бизнес-проблему, подлежащей решению в результате финального функционала продукта. Функциональные возможности по практике корректируются во время спринта при достижении поставленной цели.

> Sprint Planning – Планирование спринта: Временной промежуток, который не должен быть больше 8 часов, чтобы запустить спринт. Скрам команды используют его для проверки работ Беклога-продукта, определяя самые ценные направления которые будут прорабатываться дальше и схемы, которые будут использоваться в спринте.

> Sprint Retrospective – Ретроспектива спринта: временной промежуток не больше 3-х часов, в конце спринта. Скрам команды используют данный термин для того, чтобы проверить последние изменения в спринте, а также спланировать усовершенствования, которые должны быть приняты во время спринта который идет далее.

> Sprint Review – Аннотация спринта: временной промежуток не больше 4-х часов, который используется при завершении работы над каждым спринтом. Заинтересованные стороны и скрам команды используют этот термин, для проверки прироста функционала по-результатам проведенного спринта, а также комплексной оценки влияния выполненных задач на общий прогресс и обновление списка невыполненных работ по продукту (бэклога) в целях максимизации ценности следующего периода.

> Stakeholder – Заинтересованное лицо: Лицо, не входящее в скрам команду с особыми интересами и знанием продукта, который требуется для постепенных результатов. Связан с владельцем продукта и активно привлекается к скрам команде и аннотациях спринтов.


> Velocity – Быстрота: опционально, но часто используется, указание какая средняя часть работ из Бэклога превратился в функциональное приращение продукта во время спринта в scrum-команде, отслеживается разработчиками для использования в скрам команде.


<!---->
## Тестирование компонента образовательной среды

##### На примере системы Moodle.

> В системе Moodle соотвестствует ожиданиям только индексная страница и встроенный в систему функционал. Во всем остальном отвратительна в использовании (если вы не ищите платформу для чеклистов, маркировки блоков занятий). Интерфейс и навигация, по большей части, не консистентны и явно построены по общей модели.

<!---->
## System Usability Scale

##### На примере системы Moodle.

> Интерфейс кастомизирован, быть может даже это последняя версия системы Moodle. Внутренняя навигация курсам ужасна; похоже на полотно - прямо как этот Markdown. Интерфейс - 2/5.

> Функционал системы построен по MOOC стандартам, поддерживает много вещей, типа SCORM, оркестрации типовых тестов и т.д. Функционал - 4/5;

> По сравнению с EDX, при вложении усилий в который можно получить штуку лучше раза 3, Moodle выглядит устаревшей технологией.


<!---->
## Анализ работы модуля образовательной среды

##### На примере системы Moodle.

* Регистрация в системе
* Запись на курс
* Выполнение заданий
* Закрытие курса


<!---->
## Issues

#### P.S. Watch repo


<!---->
## Инструменты прототипирования

#### Adobe XD

> Adobe XD - это векторный инструмент, разработанный и опубликованный компанией Adobe Inc для разработки и создания прототипов пользовательского интерфейса для веб-приложений и мобильных приложений.

#### Sketch

> Sketch - это проприетарный редактор векторной графики для macOS от Apple, разработанный голландской компанией Bohemian Coding. Он получил награду Apple Design Award в 2012 году. Sketch был впервые выпущен 7 сентября 2010 года.

#### Figma

> Figma - векторный графический редактор кроссплатформенный от Figma. Предназначен для проектирования и создания интерфейсов, также создает интерактивные прототипы. Работает в двух форматах: в браузере и как клиентское приложение на рабочем столе пользователя.

[ссылка на презантацию](Prototype.pptx)


<!---->
## CSS-фреймворки

> CSS-фреймворк - библиотека примитивов для быстрой верстки

###### Bulma
###### Bootstrap
###### Semantic
###### Materialize

[ссылка на презентацию](Bootstrap.pptx)


<!---->
## Прототип ТЗ

[ссылка на ТЗ](fragment.pdf)

<!---->
## Первоначальный макет

[ссылка на макет](schema.png)

<!---->
## Анализ инструмента

##### На примере системы Moodle.

> Поднимается из образа с докерхаба двумя командами. На кастомизацию подобного ресурса нужно:

* Составление плана курсов
* Перенос в систему
* Кастомизация внешнего интерфейса

Итого: 20 гб + пара человек

<!---->
## Фрагмент ТЗ

[ссылка на ТЗ](fragment.pdf)

<!---->
## Gitlab `merge`

##### Merge
```git merge <name>```

#### P.S. Watch repo


<!---->
## Анализ методологии разработки
227 228 229 230