Delete Задание 1.1

parent c2c0b21c
Задание 1.1.
1. Потехина Е.В. Использование интернет-технологий в сфере образования: психолого-педагогический аспект .Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
Представлен описательный анализ проблем использования интернет-технологий в сфере образования, особенности работы с ними, их возможности, достоинства и недостатки
Ссылка:file:///C:/Users/User/Downloads/ispolzovanie-internet-tehnologiy-v-sfere-obrazovaniya-psihologo-pedagogicheskiy-aspekt.pdf
2. Гюльбякова Х.Н., Масловская Е.А. Электронная форма обучения: особенности и перспективы
В течение нескольких лет информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) стали не только новым инструментом, но и средством открытия ресурсов во всем мире. В статье рассмотрена перспектива создания виртуальных университетов. Электронное обучение позволяет революционизировать педагогический подход, в котором интерактивность играет большую роль, адаптироваться к процессу обучения учащегося, который в большей степени управляет своим собственным обучением. Ссылка: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27812&
3. Гринченков Д.М, Кущий Д. Н. Методологические, технологические и правовые аспекты использования электронных образовательных ресурсов.
Обосновывается актуальность использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в информационно-образовательной среде вуза, приводится классификация их контента по образовательно-методическим функциям и типу информации. Рассматриваются правовые аспекты использования ЭОР. Сформулирована идея использования методов экспертных оценок для построения программного продукта экспертизы ЭОР.
Ссылка: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-tehnologicheskie-i-pravovye-aspekty-ispolzovaniya-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov/viewer
4. Джанелли М. Электронное обучение в теории, практике и исследованиях.
В статье рассматриваются три тесно взаимосвязанных аспекта электронного обучения: теория, практика и исследования. Представлен обзор основных теорий, которые используются при разработке теоретических основ и практических средств электронного обучения: бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм, теория цифровых медиа и теория активного обучения.
Ссылка:https://vo.hse.ru/data/2018/12/12/1144863086/05%20Janelli.pdf
5. Казаренков В.И., Карнелович М.М., Казаренкова Т.Б. Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональном образовании: преимущества и риски.
В статье рассматриваются психологические и организационно-педагогические аспекты проблемы использования электронных информационных ресурсов в системе высшего профессионального образования. Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически выявить преимущества и риски использования электронных информационных ресурсов в профессиональном образовании. Методы исследования: теоретический анализ литературы, анкетирование, метод экспертных оценок, метод ранжирования, методы описательной статистики и качественной интерпретации данных. Осуществлен анализ уровней интегрированности электронных информационных ресурсов в систему непрерывного образования. Раскрываются достоинства электронных образовательных ресурсов в сравнении с традиционно используемыми средствами и технологиями обучения. Приведены результаты эмпирического исследования представлений студентов и преподавателей учреждений высшего образования о достоинствах и недостатках дистанционного обучения и электронных информационно-образовательных платформ. Предлагаются пути снижения рисков отрицательного влияния электронных информационных ресурсов на процессы профессионально-личностного развития специалиста
Ссылка: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44358479
6. Горева О.М Дистанционное обучение: возможности и перспективы
В данной статье автор размышляет преимущества, перспективы, а также проблемы внедрения дистанционного образования в школе. Необходимость внедрения дистанционного образования очевидна, так как оно решает одну из важнейших задач модернизации образования - задачу разностороннего развития обучаемых, их способностей, умений и навыков самообразования. Статья предназначена для педагогов, внедряющих или собирающихся внедрять дистанционные технологии.
Ссылка: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25430861
7. Мироненко Е.С. Цифровая образовательная среда: понятие и структура
Статья посвящена исследованию содержания, подходов к определению понятий «образовательная среда», «цифровая образовательная среда», исследованию структуры цифровой образовательной среды. Представлен опыт организации цифровой образовательной среды на примере Научно-образовательного центра Вологодского научного центра Российской академии наук; выявлены тенденции ее развития в условиях формирования цифровой экономики.
Ссылка: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41244396
8. Сухарева Л.М., Кулакова А.Б. Дистанционное образование: теоретико-методологический аспект
В статье рассматриваются теоретико-методологические подходы к становлению и реализации дистанционного обучения в истории образования. В ходе развития дистанционное обучение было представлено разными моделями: «педагог - один или несколько учеников», «педагог - множество учеников», «множество педагогов - множество учеников», интегрирующая модель современности. Обоснована актуальность рассматриваемого вопроса и значимость системной организации дистанционного взаимодействия в процессе образования и становления профессионала. Раскрыты ключевые особенности дистанционного обучения как вида деятельности, представлены дидактические требования к содержательно-технологической основе дистанционного обучения. Авторами рассмотрены и проанализированы подходы к определению понятия «дистанционное обучение», разработкой которых занимались такие ученые, как А.А. Андреев, Д.А. Богданова, А.А. Федосеев, Ю.П. Господарик, Е.С. Полат, А.Е. Петров, В.Г. Домрачев, А.В. Хуторской, А.Б. Никитин, В.С. Синегал, В.А. Сороцкий, И.А. Цикин и другие. Также в статье выделены принципы реализации дистанционного обучения на практике. Данная форма обучения находит свое отражение в деятельности Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий, созданного на базе Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук, который осуществляет подготовку школьников по экономическому профилю. В Науч- но-образовательном центре Института социально-экономического развития территорий РАН с 2010 года функционирует Экономическая интернет-школа, которая осуществляет дистанционное взаимодействие с обучающимися и их кураторами из различных регионов РФ. Деятельность Экономической интернет-школы Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития территорий РАН включает в себя три направления: реализацию учебного процесса; организацию участия школьников в конкурсах и олимпиадах; консультирование. Содержание каждого из перечисленных направлений имеет свои задачи для достижения общей цели Экономической интернет-школы Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития территорий РАН - организации дистанционного (сетевого) обучения для обучающихся основных и средних общеобразовательных учреждений. Опыт организации дистанционного образования в Научно-образовательном центре Института социально-экономического развития территорий РАН может быть полезен специалистам образовательной и научной сферы.
Ссылка: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26578644
9. Захарова Т.С., Макашова В.Н. Некоторые аспекты качества электронных курсов
Актуальность исследования обусловлена тенденцией популяризации использования информационных технологий при проведении образовательного процесса в учебных заведениях. Современный уровень развития ИТ-технологий позволяет комбинировать подходы к обучению, обеспечивая, таким образом, большую гибкость и интерактивность в процессе подготовки. Яркий представитель такого подхода к обучению - электронное образование, которое удовлетворяет всем современным потребностям обучающихся и является вектором развития образования в целом, заданным государством. Исходя из этого, организации информационно-образовательному пространству уделяют особое внимание как в педагогическом, так и в технологических аспектах. В связи с этим основной задачей становится выявление качества образовательного контента, предоставляемого обучающимся. Таким образом, в статье рассмотрен вопрос оценки качества электронного учебно-методического комплекса. Проанализированы основные технические и содержательные критерии оценки качества контента. Выявлена и обоснована необходимость оценки качества образовательного контента с различных точек зрения, таких как преподаватель, обучающийся, министерство, работодатель. Основным выводом статьи является необходимость постоянной работы над качеством контента, которая в дальнейшем улучшит уровень предоставляемых образовательных услуг и повысит конкурентоспособность организации на рынке образовательных услуг.
Ссылка: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27793
10. Александрова Н.А., Черняева Т.Н. Исследование внимания обучающихся в ситуации информационно-технологического прорыва в образовании
В статье рассматриваются современные аспекты внимания как важнейшего когнитивного процесса, проблемы, связанные с влиянием информационно-технологической революции на внимание; раскрываются возможности использования новейших междисциплинарных достижений в исследовании концентрации и устойчивости произвольного внимания; обосновываются возможности использования интерфейса «мозг - компьютер» и роботов-ассистентов андроидного типа в образовании для выявления, систематизации когнитивных паттернов как психологических характеристик внимания на ступени начального образования с целью изучения, мобилизации внимания. Статья ориентирована на поиск путей решения актуальной задачи выявления, систематизации особенностей внимания для последующей разработки конкретных методик управления их познавательной деятельностью, в том числе и посредством привлечения нейроинтерфейса «мозг - компьютер».
Ссылка: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vnimaniya-obuchayuschihsya-v-situatsii-informatsionno-tehnologicheskogo-proryva-v-obrazovanii/viewer
Markdown is supported
0% or
You are about to add 0 people to the discussion. Proceed with caution.
Finish editing this message first!
Please register or to comment