Организация и проведение юзабилити-тестирования компонента образовательной среды образовательного учреждения и создание отчета о его результатах (в виде презентации или текстового документа) в GitHub, оформление с использованием разметки Markdown.
# Юзабилити-тестирование мобильного учебного приложения
*Сайт*:
## Цель тестирования
Целью юзабилити-тестирования является оценка удобства использования мобильного учебного приложения для студентов вуза, выявление проблем навигации и восприятия информации, а также формирование рекомендаций по улучшению пользовательского опыта.
Сайт по продаже автомобилей: [https://auto.ru](https://auto.ru)
## Описание тестируемого компонента
Тестируемым компонентом является дизайн мобильного учебного приложения.
*Цель*:
Приложение предназначено для обучения студентов и включает следующие основные экраны:
- экран со списком доступных и записанных курсов;
- экран отдельного курса с информацией о прогрессе;
- экран со списком уроков внутри курса;
- элементы фильтрации и навигации.
Проанализировать насколько понятными являются категории с автомобилями на сайте (Пользователи находят авто в категории)
Тестирование проводилось на визуальном прототипе интерфейса.
*Методы*:
## Методология тестирования
- Юзабилити-тестирование в формате “think aloud” (пользователя просят вслух комментировать все свои действия).
- Опросник субъективной удовлетворенности.
- Число респондентов: 4.
### Формат тестирования
Использовалось дистанционное юзабилити-тестирование по сценариям.
Участникам предлагалось выполнять типовые действия пользователя учебного приложения и комментировать возникающие затруднения.
### Участники
В тестировании приняли участие 10 студентов вуза.
Все участники имели опыт использования мобильных приложений для обучения.
*Метрики*:
### Пользовательские задачи
В ходе тестирования участникам предлагалось выполнить следующие задачи:
- Время выполнения каждого задания (с момента, когда пользователь прочитал задание и приступил к выполнению до момента нажатия кнопки “связататься с продавцом”);
- Количество удачных/неудачных попаданий в категорию для каждого задания;
- Количество невыполненных заданий.
1. Открыть приложение и просмотреть список доступных курсов.
2. Отфильтровать курсы по категории.
3. Выбрать курс «Веб-дизайн» и перейти к его описанию.
4. Ознакомиться с информацией о прогрессе и времени обучения.
5. Перейти к списку уроков курса.
6. Определить, какой урок был пройден последним.
*Задание 1*
## Основные наблюдения
Выберите марку "Lamborghini", модель "Huracán" и выберите предложение в диапозоне от 18 млн. до 26 млн. рублей, попросите показать номер продавца.
### Положительные моменты
- Визуальный стиль интерфейса воспринимается как современный и привлекательный.
- Карточки курсов хорошо различимы и содержат ключевую информацию (название, длительность, рейтинг).
- Цветовое кодирование карточек помогает визуально различать курсы.
- Пользователи быстро находят экран курса и список уроков.
- Экран прогресса воспринимается как полезный элемент мотивации.
*Задание 2*
### Обнаруженные проблемы
- Назначение некоторых иконок не всегда очевидно без пояснений.
- Не всем пользователям сразу понятно, является ли курс завершённым или ещё активным.
- График активности не содержит пояснений и может быть непонятен пользователям без дополнительного контекста.
- Фильтрация курсов по категориям визуально заметна, но не все пользователи сразу понимают, что список прокручивается горизонтально.
- Отсутствует явное указание текущего урока в списке.
Выберите марку "LADA" модель "Granta" и найдите самое свежее и ближайшее к вам предложение c бензиновым мотором, пробегом до 60 000 км и ценой до 1 млн. рублей, попросите показать номер продавца.
## Выводы
По результатам юзабилити-тестирования можно сделать вывод, что интерфейс мобильного учебного приложения в целом понятен и удобен для студентов вуза. Пользователи успешно выполняют основные сценарии взаимодействия и положительно оценивают визуальное оформление.
В то же время выявлены отдельные проблемы, связанные с недостаточной ясностью некоторых элементов интерфейса и визуализацией прогресса, что может снижать удобство использования приложения при длительной работе.