Upload New File

parent ccbf0d7a
# **о кафедре**
У кафедры информационных технологий и электронного обучения богатая история. Она началась в 1925 г. с основания методического кабинета «Учебное кино», созданного при кинолектории ЛГПИ им. А.И. Герцена.
Современная кафедра информационных технологий и электронного обучения — это многопрофильная быстро развивающаяся кафедра профессионалов. Здесь работают востребованные и конкурентоспособные специалисты, средний возраст которых 42 года. Это профессора, доктора наук, приглашенные специалисты ведущих вузов и IT-компаний Санкт-Петербурга. Одной из особенностей кафедры является преподавание учебных дисциплин практически на всех факультетах и в институтах университета.
В институте информационных технологий и технологического образования кафедра готовит:
+ ___Бакалавров по направлению 09.03.01(ранее 230100) "Информатика и вычислительная техника"___ (профиль " Разработчик программного обеспечения"). В процессе обучения студенты (2015 и 2016 годов приема) могу изучать дисциплины модулей «Психология кадрового менеджмента» и «Теоретические и практические аспекты переводоведения». Студенты 2017 и 2018 годов приема могу изучать дисциплины модулей "Основы профеcсионального общения на иностранном языке" и "Особенности профеcсиональной иноязычной коммуникации".
+ ___Магистров по программе "Корпоративное электронное обучение___ (направление 44.04.01 «Педагогическое образование»). Программа включена в Федеральный реестр примерных образовательных программ.
К нам приезжают учиться абитуриенты из различных регионов России, включая Север, Алтай, Сибирь, Якутию, Дальний Восток. Наши студенты стажируются в европейских вузах и проходят практику на крупнейших предприятиях (ООО «Газпром трансгаз Ухта», ГУП Водоканал Санкт-Петербурга), в научно-исследовательских институтах (Петербургский институт Ядерной физики им. Б.П. Константинова), в представительствах зарубежных компаний (Toyta, Tranzas,T-Systems, ТОО «Open Technologies Group»), а также в образовательных учреждениях (НОУДДОД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ», гимназия № 56, школа №80).
Объектами профессиональной деятельности наших выпускников являются: программная инженерия, продукты системного, научного и прикладного программирования, интеллектуальные системы и базы данных; прикладные интернет-технологии; средства, технологии, ресурсы и сервисы электронного и мобильного обучения; инновационные образовательные технологии и технологии корпоративного электронного обучения.
В настоящее время кафедра является исполнителем проекта «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриат (ФИЭБ)»: разработка педагогических измерительных материалов для проекта ФИЭБ (направление подготовки 44.01.01 Педагогическое образование, дисциплина «Методика обучения и воспитание(информатика)»).
На кафедре были успешно реализованы научно-исследовательские проекты, работы в рамках государственных заказов и грантов в области информационных технологий в образовании, электронного обучения и разработки электронных образовательных ресурсов (работа с корпорацией Intel, сотрудничество с UNESCO, выполнение программы ELSP/B1/C/016 по проекту «Информатизация системы образования», государственный контракт НП 12 «Внедрение и использование пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) в учебном процессе» и т.д.).
Ежегодно кафедра проводит сетевую международную научно-практическую конференцию «Электронное обучение в вузе и школе».
Кафедра осуществляет повышение квалификации педагогических кадров высшего, среднего, начального профессионального образования, а также учителей из различных регионов России. Участвуя в реализации государственных и министерских проектов по подготовке учителей нашей страны к использованию ИКТ в образовательном процессе, сотрудники кафедры внесли большой вклад в становление и развитие инновационных образовательных информационных технологий и электронного обучения в современной школе.
Подготовка студентов осуществляется в интерактивной электронной информационно-образовательной среде, в основе которой облачная инфрастуктура. В процессе работы преподаватели активно используют широкий спектр технологий и инструментов электронного обучения; синхронные и асинхронные методы коммуникаций электронного обучения; коллаборативные технологии; актуальный и постоянно обновляемый образовательный контент, хранящийся в репозитории. Материалы репозитория используются для формирования учебных курсов, адаптированных под потребности обучающихся и для организации их индивидуальных траекторий получения новых знаний. Содержание, структура и организация курсов такова, что обеспечивает управление вниманием, ведение диалогов с субъектами образовательного процесса на основе интеллектуальной концепции диалога; организацию динамической обратной связи с обучаемыми за счет системы вопросов; симуляции сценариев.
Наши партнеры:[СПИИ РАН](http://www.spiiras.nw.ru/),[Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова](https://www.s-vfu.ru/), [Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова](https://gumrf.ru/), [БГА РФ](http://www.bgarf.ru/), [Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет](http://www.madi.ru/), [Алтайская государственная педагогическая академия](https://synergy.ru/lp/vpo/?utm_source=yandex_s&utm_medium=cpc&utm_campaign=bkv.5162766.48704835&utm_term=---autotargeting.-.-.all&utm_content=8474625123.premium.1&h1=%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82&h2=%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&h3=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D1%83%20%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%87%D0%B0%D1%81!&yclid=397437042193096006), [Дальневосточный федеральный университет](https://www.dvfu.ru/), [Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий](https://rcokoit.ru/), [НОУДДОД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ»](http://www.bankatm.ru/6957301098.html).
Также у нас есть Проект «Вклад моей семьи в Победу в Великой Отечественной Войне», где мы рассказываем как коснулась война сотрудников и студентов нашей кафедры.
Тема самостоятельного научно-исследовательского проекта
«Адаптивные и интеллектуальные технологии электронного обучения»
Научный руководитель д. п. н., проф., заведующий кафедрой компьютерных
технологий и электронного обучения
Власова Е. З.
# **Рейтинг**
###### Рейтинговые показатели кафедры
##### Раздел "Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса"
| № | Показатели | 20.05.17-19.09.17 | 20.09.17-19.12.17 | 20.12.17-19.03.18 | 20.03.17-19.05.18 | 20.05.17-19.09.18 | 20.09.18-19.12.18 |
| ---- | :----------------------------------------------------------- | ----------------- | ----------------- | ----------------- | ----------------- | ----------------- | ----------------- |
| 1 | **Количество дистанционных курсов** в системе moodle.herzen.spb.ru | 54 | 55 | 63 | 66 | 85 | 102 |
##### Раздел "Публикационная активность"
| № | Показатели | 20.05.17-19.09.17 | 20.09.17-19.12.17 | 20.12.17-19.03.18 | 20.09.18-19.12.18 |
| ---- | ------------------------------------------------------------ | ----------------- | ----------------- | ----------------- | ----------------- |
| 1 | **Количество статей ** по профилю кафедры , опубликованных штатными преподавателями кафедры и изданных в научной периодике, индексируемой системой РИНЦ | 1185 | 1229 | 1254 | 1395 |
| 2 | **Число цитирования статей** по профилю кафедры, опубликованных штатными преподавателями кафедры и изданных в научной периодике, индексируемой системой РИНЦ | 9279 | 9228 | 10171 | 12085 |
| 3 | **Индекс Хирша ** в РИНЦ | 118 | 121 | 128 | 141 |
| 4 | **Количество публикаций в зарубежных изданиях** | 17 | 17 | 27 | 11 |
![](https://ict.herzen.spb.ru/user/themes/bootstrap/images/master-photos/DSCN0951.JPG)
<!-- Автор верстки: Шафорост Наталья Викторовна-->
\ No newline at end of file
Markdown is supported
0% or
You are about to add 0 people to the discussion. Proceed with caution.
Finish editing this message first!
Please register or to comment