Update README.md

parent e9cb0503
<!--- Автор верстки: Мозговой Никита Александрович --->
<h1 align="center">О кафедре</h1>
У кафедры информационных технологий и электронного обучения богатая история. Она началась в 1925 г. с основания методического кабинета «Учебное кино», созданного при кинолектории ЛГПИ им. А.И. Герцена.
Современная кафедра информационных технологий и электронного обучения — это многопрофильная быстро развивающаяся кафедра профессионалов. Здесь работают востребованные и конкурентоспособные специалисты, средний возраст которых 42 года. Это профессора, доктора наук, приглашенные специалисты ведущих вузов и IT-компаний Санкт-Петербурга. Одной из особенностей кафедры является преподавание учебных дисциплин практически на всех факультетах и в институтах университета.
В институте информационных технологий и технологического образования кафедра готовит:
* ***Бакалавров по направлению 09.03.01 (ранее 230100) “Информатика и вычислительная техника”*** (профиль «Разработчик программного обеспечения»). В процессе обучения студенты (2015 и 2016 годов приема) могу изучать дисциплины модулей «Психология кадрового менеджмента» и «Теоретические и практические аспекты переводоведения». Студенты 2017 и 2018 годов приема могу изучать дисциплины модулей "Основы професcионального общения на иностранном языке" и "Особенности профеcсиональной иноязычной коммуникации".
* ***Магистров по программе «Корпоративное электронное обучение»*** (направление 44.04.01 «Педагогическое образование»). Программа включена в Федеральный реестр примерных образовательных программ.
К нам приезжают учиться абитуриенты из различных регионов России, включая Север, Алтай, Сибирь, Якутию, Дальний Восток. Наши студенты стажируются в европейских вузах и проходят практику на крупнейших предприятиях (ООО «Газпром трансгаз Ухта», ГУП Водоканал Санкт-Петербурга), в научно-исследовательских институтах (Петербургский институт Ядерной физики им. Б.П. Константинова), в представительствах зарубежных компаний (Toyta, Tranzas,T-Systems, ТОО «Open Technologies Group»), а также в образовательных учреждениях (НОУДДОД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ», гимназия № 56, школа №80).
Объектами профессиональной деятельности наших выпускников являются: программная инженерия, продукты системного, научного и прикладного программирования, интеллектуальные системы и базы данных; прикладные интернет-технологии; средства, технологии, ресурсы и сервисы электронного и мобильного обучения; инновационные образовательные технологии и технологии корпоративного электронного обучения.
В настоящее время кафедра является исполнителем проекта «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриат (ФИЭБ)»: разработка педагогических измерительных материалов для проекта ФИЭБ (направление подготовки 44.01.01 Педагогическое образование, дисциплина «Методика обучения и воспитание(информатика)»).
На кафедре были успешно реализованы научно-исследовательские проекты, работы в рамках государственных заказов и грантов в области информационных технологий в образовании, электронного обучения и разработки электронных образовательных ресурсов (работа с корпорацией Intel, сотрудничество с UNESCO, выполнение программы ELSP/B1/C/016 по проекту «Информатизация системы образования», государственный контракт НП 12 «Внедрение и использование пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) в учебном процессе» и т.д.).
Ежегодно кафедра проводит сетевую международную научно-практическую конференцию «Электронное обучение в вузе и школе».
Кафедра осуществляет повышение квалификации педагогических кадров высшего, среднего, начального профессионального образования, а также учителей из различных регионов России. Участвуя в реализации государственных и министерских проектов по подготовке учителей нашей страны к использованию ИКТ в образовательном процессе, сотрудники кафедры внесли большой вклад в становление и развитие инновационных образовательных информационных технологий и электронного обучения в современной школе.
Подготовка студентов осуществляется в интерактивной электронной информационно-образовательной среде, в основе которой облачная инфрастуктура. В процессе работы преподаватели активно используют широкий спектр технологий и инструментов электронного обучения; синхронные и асинхронные методы коммуникаций электронного обучения; коллаборативные технологии; актуальный и постоянно обновляемый образовательный контент, хранящийся в репозитории. Материалы репозитория используются для формирования учебных курсов, адаптированных под потребности обучающихся и для организации их индивидуальных траекторий получения новых знаний. Содержание, структура и организация курсов такова, что обеспечивает управление вниманием, ведение диалогов с субъектами образовательного процесса на основе интеллектуальной концепции диалога; организацию динамической обратной связи с обучаемыми за счет системы вопросов; симуляции сценариев.
Наши партнеры: [СПИИ РАН](http://www.spiiras.nw.ru), [Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова](https://www.s-vfu.ru), [Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова](https://gumrf.ru), [БГА РФ](http://www.bgarf.ru), [Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет](http://www.madi.ru), [Алтайская государственная педагогическая академия](https://www.altspu.ru), [Дальневосточный федеральный университет](https://www.dvfu.ru), [Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий](https://rcokoit.ru), [НОУДДОД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ»](https://www.computeria.ru).
Также у нас есть [Проект «Вклад моей семьи в Победу в Великой Отечественной Войне»](https://ict.herzen.spb.ru/department/about-us/ww2), где мы рассказываем как коснулась война сотрудников и студентов нашей кафедры.
Тема самостоятельного научно-исследовательского проекта<br/>
«Адаптивные и интеллектуальные технологии электронного обучения»<br/>
Научный руководитель д. п. н., проф., заведующий кафедрой компьютерных<br/>
технологий и электронного обучения<br/>
Власова Е. З.
<h1 align="center">Рейтинг</h1>
<h2 align="center">Рейтинговые показатели кафедры</h2>
### Раздел "Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса"
| № | **Показатели** | 20.05.17-19.09.17 | 20.09.17-19.12.17 | 20.12.17-19.03.18 | 20.03.17-19.05.2018 | 20.05.17-19.09.18 | 20.09.18-19.12.18|
| - | -------------- | ----------------- | ----------------- | ----------------- | ------------------- | ----------------- | ------------------ |
| 1 | **Количество дистанционных курсов** <br/> в системе moodle.herzen.spb | 54 | 55| 63 | 66 | 85 | 102 |
## Раздел "Публикационная активность"
| № | **Показатели** | 20.05.17-19.09.17 | 20.09.17-19.12.17 | 20.05.17-19.09.18 | 20.09.18-19.12.18|
| - | -------------- | ----------------- | ----------------- | ----------------- | ------------------ |
| 1 | **Количество статей** по профилю кафедры, опубликованных штатными преподавтелями кафедры и изданных в научной периодике, индексируемой системой РИНЦ | 1185 | 1229 | 1254 | 1395 |
| 2 | **Число цитирования статей** по профилю кафедры, опубликованных штатными преподавтелями кафедры и изданных в научной периодике, индексируемой системой РИНЦ | 9279 | 9228 | 10171 | 12085 |
| 3 | **Индекс Хирша** в РИНЦ | 118 | 121 | 128 | 141 |
| 4 | **Количество публикаций в зарубежных изданиях** | 17 | 17 | 27 | 11 |
https://git.herzen.spb.ru/190660/git/blob/master/README.md
\ No newline at end of file
Markdown is supported
0% or
You are about to add 0 people to the discussion. Proceed with caution.
Finish editing this message first!
Please register or to comment